+7 (499) 110-28-83
119121, Москва, Ружейный пер., дом 6

Заказать обратный звонок
×

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АГЕНТСТВА ЗАСТРАХОВАНА!            logoma2

полис № 39-000056-09/13
Главная \ Статьи и публикации \ В Солнцево придет метро

В Солнцево придет метро  

« Назад


17.02.2015 10:55

Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию власти столицы не собираются отказываться от своих социальных обязательств перед москвичами. В антикризисном плане, который разработала горадминистрация, строительная отрасль активно поддерживается: продолжается не только строительство жилых домов и объектов соцкультбыта, но и дорожной инфраструктуры, включая новые станции метро.

Собянин метро в районе Солнцево скоро открытие

Более 20 лет жители Солнцево ждут, когда к ним доберется метро. В последние четыре года их надежды начали осуществляться. Побывавший на строительстве станции «Ломоносовский проспект» (Калининско-Солнцевская линия) столичный мэр Сергей Собянин заверил: кризис не станет помехой строительству и полностью ветка, соединяющая «Москва-Сити» с Рассказовкой, будет завершена в 2017 году.

Гигантской строительной площадкой стала территория вдоль Боровского шоссе: работы здесь одновременно ведутся в 30 местах. От делового центра «Москва-Сити» до расположенных за МКАД Ново-Переделкина и Солнцева можно будет добраться за 20 минут.

Этапы строительства

Солнцевский радиус сооружается поэтапно. В начале прошлого года был открыт первый участок, соединивший «Деловой центр» с «Парком Победы». Челночное движение по единственному пока пути осуществляет один состав метро. В этом году предполагается открыть второй путь и существенно сократить интервалы движения поездов.

Следующий этап строительства соединит «Парк Победы» со станцией «Раменки» через «Минскую» и «Ломоносовский проспект». По заверениям подрядчиков все работы производятся точно по графику, без срывов. Предполагается, что строительные конструкции будут завершены к концу нынешнего года. Станцию «Минская» вначале предполагалось сделать лишь технической, но затем решили превратить ее в пассажирскую, поэтому сдача ее в эксплуатацию ожидается уже в 2016 году.

Проходка тоннелей от «Парка Победы» до «Раменок» уже завершена. Близко к окончанию строительство станции «Ломоносовский проспект», находящейся возле площади Индиры Ганди, где пересекаются Мичуринский и Ломоносовский проспекты. Станция имеет мелкое заложение и два выхода по сторонам проспектов. В дальнейшем на нее будет возложено обслуживание технологического кластера, который будет создан на Ломоносовском проспекте, на новых территориях МГУ.

Линия от Раменок проследует до деревни Рассказовка. Это – самый протяженный участок Калининско-Солнцевского радиуса, длина его 14,2 км и на нем расположатся семь станций: «Мичуринский проспект», «Озерная площадь», «Терешково», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Ново-Переделкино» и «Рассказовска». Новую линию будет обслуживать возводимое в Солнцево электродепо.

В отдаленной перспективе, после 2020 года, новую ветку предполагается связать с существующей Калининской линией метрополитена. Участок от «Делового центра» до «Третьяковской» длиной пять километров пополнят новые станции «Волхонка», «Плющиха» и «Кутузовский проспект». Предполагают планировщики провести метро во Внуково, куда ветка пройдет из Рассказовки. Потребуется проложить только четыре километра путей, хотя о конкретных сроках этого строительства пока речь не идет.

Как будут выглядеть новые станции

Вид станций «Солнцево» и «Ново-Переделкино» определен по итогам конкурса, который проводился в конце 2014 года. Дизайн первой из них разработало российское бюро Nefa Architects, выигравшее конкурс. Надземные павильоны и платформа будут освещены как бы солнцем – этот эффект создадут светящиеся отверстия в потолке и стенах.

В основе дизайна второй станции, разработанного латвийским бюро United Riga Frchitects, лежит характерное московское зодчество с мотивами убранства московских старинных палат и теремов.

Что даст новая ветка метро

Калининско-Солнцевская линия позволит обеспечить шаговую доступность к станциям метро для 600 тысяч человек, проживающих в районах Раменки, Очаково-Матвеевское, Проспект Вернадского, Солнцево, Тропарево-Никулино, Ново-Переделкино, Московского и Внуковского поселений. Снизит новая ветка и нагрузку на Сокольническую линию в пределах ее юго-западного участка.

Когда открыли «Тропарево», загрузка красной линии возросла, хотя сами станции «Юго-Западная» и «Проспект Вернадского» стали менее заполнены пассажирами. По расчетам проектировщиков новая ветка окажет свое влияние и на движение автомобильного транспорта. Многие владельцы автомобилей смогут оставлять возле метро свои машины и отправляться дальше подземкой. Это приведет к разгрузке Мичуринского и Ленинского проспектов, Боровского шоссе, Киевского шоссе и проспекта Вернадского, а также участка МКАД от Мичуринского до Ленинского проспектов.

Ближайшие перспективы

Транспортные стройки Новой Москвы осмотрел руководитель стройкомплекса Марат Хуснуллин. Продолжается реконструкция клеверной развязки в месте пересечения Ленинского проспекта и МКАД. Удобный проезд для автомобилей обеспечат две эстакады и тоннель, прокладываемый под Кольцевой дорогой, путепровод и эстакада для правого поворота с Киевского шоссе на МКАД по внешней стороне. Предстоит реконструировать имеющиеся съезды, построить два пешеходных надземных перехода. При продолжении работ с теми же темпами, как предполагает М.Хуснуллин, развязка будет готова уже к осени.

Поскольку МКАД перегружена, на участке, соединяющем Ленинский и Мичуринский проспекты, может быть построена дублирующая трасса, но о ее маршруте говорить преждевременно, поскольку проект еще разрабатывается, - сказал чиновник.

В Новой Москве летом откроется новая станция метро Саларьево и проектировщики работают над вариантами подвода к ней подъездных путей. Возможно, будет выполнен съезд с Киевского шоссе. Сам участок метро «Тропарево» - «Румянцево» - «Саларьево» должен быть введен в эксплуатацию этим летом. Станцию «Румянцево» собираются сдавать в мае. Там уже идут полным ходом оформительские работы в вестибюлях и на платформе. Отделка станции будет выполнена по картинам художника-абстракциониста Пита Мондриана. «Саларьево» готовится к сдаче в конце июня. Как обещает М.Хуснуллин, обе станции откроются одновременно, хотя «Румянцево» и будет закончена раньше. Недалеко от «Саларьево» будет создан пересадочно-транспортный узел.

Еще одна ветка столичного метро будет сооружена на присоединенных территориях. На западе Москвы от улицы Новаторов до Коммунарки пройдет 15-километровая линия. Предполагалось, что в этом проекте примут участие китайские инвесторы. Работы требовали 60 миллиардов рублей или 2 миллиарда долларов в соответствии с курсом того времени. Китайцы собирались в зоне прохождения метро построить 2 миллиона квадратных метров недвижимости и на этом вернуть затраченные деньги. Но рост стоимости валюты привел к приостановке проекта.

М.Хуснуллин также рассказал, что из-за кризиса намечено увеличить темпы строительства Большой спортивной арены «Лужники». Введя ночную смену, строители собираются сдать этот объект в 2016 году, на год раньше намеченного.