Московскими властями была рассмотрена АИП (адресная инвестиционная программа) города, предусмотренная на ближайшие три года. Средства для развития столицы составят 1,5 трлн. рублей. Даже в связи со сложной экономической ситуацией, инвестиции не уменьшили, напротив, они стали больше на 20%, в сравнении с периодом 2011-2013 гг.
Сергей Собянин разъяснил, что почти 25% средств будет потрачено из бюджетных средств на строительные работы. За этот и три последующих года в Москве планируется возвести жилья общей площадью 2,4 млн. кв. м., а это более 180 жилых домов. Это станет значительным вкладом в развитие города и поможет покончить с проблемой расселения пятиэтажных домов. Для строительства объектов социального назначения будут привлекаться инвесторы. За счет городского бюджета будут возведены 47 школ и 64 дошкольных учреждения, на долю инвесторов придется строительство более чем 90 объектов.
В ходе реализации адресной инвестиционной программы в мегаполисе намечено ввести в эксплуатацию 49 объектов спортивного назначения и 30 - культурного. Так, будут завершены работы по преобразованию Московского зоопарка. Намечено завершение таких культурных долгостроев, как «Геликон-опера» и театр, которым руководит Олег Табаков. Но основной задачей является воплощение в 2017 году проекта парковой зоны «Зарядье», которая разместится на месте гостиницы «Россия». Исходя из творческой задумки американского бюро DS+R, победившего в тендере на строительство, в «Зарядье» будут созданы типичные для РФ климатические природные зоны: степь, лес, тундра и болота. Бюджет столицы истратит на воплощение этой идеи 6 млрд. рублей. По словам Марата Хуснуллина, заместителя мэра по строительству, деньги на это в городском бюджете уже предусмотрены.
70% от общего объема бюджетных средств планируется потратить на реализацию транспортных задач Москвы. Эта цифра составляет более 1 трлн. рублей. В том числе 600 млрд. из них будет израсходовано на развитие подземки, а 330 млрд. уйдет на строительство дорог. К 2017 году намечен пуск двух новых веток метро, строительство 40 станций, сооружение почти 80 км путей и ввод в строй 7 электродепо. Дорожное строительство возрастет не намного. Учитывая объемы нынешнего года, будет построено 350 км дорог. Это 90-100 км в среднем на каждый год. За счет средств АИП будет возведен ряд мостов, тоннелей и развязок, а также пешеходных переходов.
Второе кольцо метрополитена Москвы
Один из числа наиболее внушительных по своим масштабам проектов в сфере метростроения называется «Третий пересадочный контур» (ТПК). Еще он известен как вторая кольцевая линия, ее территориальное расположение представлено в считанных километрах от функционирующей Кольцевой ветки. Стоит отметить, что протяженность линии ТПК с 28 станциями будет около 58,6 км. Возведение контура планируют закончить к началу 2020 года. Проект нацелен разгрузить от пассажиропотоков центральные пересадочные станции первого контура, а также Кольцевой линии (станций метрополитена контура №2). Пассажирам представится уникальная возможность осуществлять пересадки на другие линии в обход Кольцевой разветвленности. Данная ситуация нацелена сэкономить время на пребывание в пути.
Первую полосу ТПК начали возводить с севера Москвы. Участок контура стартует от ММДЦ «Москва-Сити» в бок Савеловского рынка, а также стадиона «Динамо». На пае длиной в 12 километров строятся шесть станций метрополитена.
Следующий этап принесет строительство третьего контура метрополитена на юге города. Проект планирует пролонгирование линии от метро Проспект Вернадского до станции Каховка. Властями Москвы одобрен будущий проект планировки вышеописанных участков ТПК. Участок ветки, длина которой около 6,8 км будет доступна для полноценной работы трех станций. Прослеживается некое сходство с первым участком, поскольку данные станции будут пересадочными на другие радиальные, а также хордовые ветки. Согласно плану, южная часть второго кольца начнет свою работу к 2018 году.
Цели Солнцевского радиуса
Не мене крупный проект, который необходимо воплотить в реальность - Калининско-Солнцевская ветвь метро. Необходимо отметить, что возведение станций на территории района Ново-Переделкино и Солнцево было запланировано около 18-ти лет тому назад. Спустя столько времени только сегодня стартуют реальные работы в данном направлении. Относительно проекта, эксплуатация Солнцевского радиуса планируется на 2017 год.
Во время заседания президиума московского правительства был оговорен и утвержден план-проект линии Раменки – Рассказовка. Ее возведение должно выполняться поэтапно. Возможности пассажирооборота Солнцевского радиуса должны существенно разгрузить транспортное соединение для 600 000 жителей в районах Проспект Вернадского, Раменки, Очаково-Матвеевское, Солнцево, Тропарево-Никулино, Ново-Переделкино, а также в поселках Московский и Внуковское. В планы входит разгрузка юго-запада большой Сокольнической линии. В будущем не исключается возможность проведения участка метрополитена до самого Внуково.