Абсолютно все операции на свободном рынке недвижимости сопровождаются торгом двух сторон сделки. А вот как вести торги грамотно, чтобы все участники переговоров остались довольны, увы, известно далеко не всем. Хотя стоит сразу оговориться: наука эта не сложная, и освоить ее сможет каждый, внимательно изучив рекомендации, представленные далее.
Какие факторы учитывает продавец, выставляя цену
Эксперты по недвижимости утверждают: ситуация в этом секторе рынка сегодня настолько плачевна, что условия теперь могут диктовать именно покупатели. Продавцы, осознавая всю призрачность перспективы продать «за дорого», просто вынуждены будут соглашаться на любые условия, озвученные потенциальным покупателем.
Однако далеко не всегда цена, указанная за объект продавцом, является, действительно, справедливой. Дело в том, что каждый владелец недвижимости формирует на нее цену, исходя из собственных критериев. Для одного определяющим считается панорамный вид из окна, для другого - нужна конкретная сумма на приобретение альтернативной недвижимости, а кто - то просто придерживается принципа, что его объект стоит столько же, сколько у соседа.
Все перечисленные факторы являются субъективными, и никоим образом не отражают реальную стоимость объекта. Настоящая цена недвижимости, как утверждают специалисты, - это всегда результат переговоров между продавцом и покупателем. Идеальный вариант, когда по итогу обе стороны достигают компромисса, то есть, ни один из участников не считает себя ущемленным. Возможно ли это? Да, более того: достичь такого результата очень просто.
Торговаться тоже нужно уметь
Итак, первое, что должен понимать каждый потенциальный покупатель: любой продавец всегда завышает стоимость своего объекта недвижимости. Что это означает? Лишь одно: торг всегда будет уместен, причем, проводить его целесообразно на каждом этапе осмотра товара.
Оптимальный сценарий сделки: продавец уверен, что покупатель добивается скидки исключительно по причине своей стесненности в средствах. Довести эту информацию до продавца нужно без лишних эмоций и причитаний. Сектор недвижимости, где речь идет о крупных суммах, - не самое лучшее место, чтобы «давить на жалость». Не приняв во внимание этот совет, чересчур эмоциональный покупатель рискует и вовсе лишиться возможности заключить сделку. Продавец может просто посчитать его бесперспективным вариантом и прекратит с ним переговоры.
Добиваться дисконта нужно грамотно. Что может послужить аргументом снизить предлагаемую цену? Без сомнения, недостатки в объекте недвижимости. Идеальных квартир, офисов или магазинов просто не существует. Всегда можно найти явные или скрытие недочеты. Наиболее распространенными являются старая сантехника, отсутствие ремонта или неприглядный вид из окна. Указывать на эти недостатки продавцу следует тактично, без лишних эмоций. Констатация фактов - вот самый эффективный способ снизить стоимость объекта.
Следует четко понимать: недостатки должны быть реальными, а «не притянутыми за уши». Иначе продавец может просто расценить действия покупателя, как форменное хамство, и прекратить с ним сотрудничество.
Эксперты советуют в ходе осмотра недвижимости потенциальному покупателю отмечать не только его недостатки, но и достоинства. Это покажет продавцу, что клиент проявляет объективность и заслуживает не менее справедливого отношения.
Еще один момент, который покупатель должен обязательно обсуждать с продавцом, - это причина, по которой недвижимость выставляется на реализацию. Этот параметр поможет покупателю выработать стратегию дальнейших торгов. Очень часто продавец вынужден продавать объект, потому что ему срочно понадобилась большая сумма денег. С учетом срочности, потенциальный покупатель может попросить хорошую скидку, указав, что не будет долго раздумывать и в кратчайшие сроки предоставит оговоренную сумму.
Особенно актуально это предложение будет в том случае, если покупатель готов рассчитаться за недвижимость наличными средствами. Никто не ставит под сомнение надежность банковских счетов и карт, но многих людей не устраивают задержки и ограничения в выплатах, часто возникающие при их использовании. Поэтому готовность сразу же выложить на стол нужную сумму - это еще один эффективный способ добиться понижения стоимости объекта недвижимости.
Еще одна распространенная ситуация: продавец ищет покупателя на свое жилье, но пока не нашел альтернативного жилья для себя. Что в этом случае может предложить потенциальный покупатель в обмен на скидку? Он может дать понять покупателю, что готов подождать, пока тот не найдет для себя подходящего варианта. Учитывая обилие предложений на современном рынке, обе стороны очень быстро придут к удачному завершению сделки.
На какую скидку стоит рассчитывать
Вступая в торг, каждый покупатель внутренне должен себе четко представлять предел дисконта. Даже в очень сложной экономической ситуации нельзя рассчитывать на то, что продавец будет уступать бесконечно. Если покупатель будет рассчитывать именно на такое течение переговоров, то они очень быстро превратятся в банальный, не имеющий перспектив, балаган.
Минимальный размер дисконта варьирует в зависимости от особенностей и специфики местных региональных рынков, а также от обстоятельств, в результате которых продавец осуществляет реализацию. Как правило, минимальная скидка не превышает 50 тысяч рублей. Верхняя граница дисконта остается открытой и определяется участниками сделки в индивидуальном порядке. Эксперты отмечают, что крайне редко максимальный размер уступки превышает отметку в 200 тысяч рублей.
На рынке недвижимости не все однозначно. Его участниками нередко становятся абсолютно честные продавцы, выставляющие на свои объекты справедливые, не завышенные цены. И рассчитывать, что они пойдут на значительные скидки, не стоит.