ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АГЕНТСТВА ЗАСТРАХОВАНА!            logoma2

полис № 39-000056-09/13
Главная \ Статьи и публикации \ Как выбрать риелтора?

Как выбрать риелтора?  

« Назад


29.12.2022 12:25

Выбор риелтора непосредственно влияет на то, насколько легко или сложно будет справиться со сделками, связанными с недвижимостью. Не стоит всех людей, именующих себя риелторами, автоматически причислять к продвинутым профессионалам – в этой сфере хватает случайных людей, которые объективно ничем не помогут. Данная статья представляет собой пошаговые рекомендации по поиску именно хорошего специалиста, но не стоит думать, что это автоматически будет быстро. Кроме того, даже строгое соблюдение приведенной инструкции не дает стопроцентной гарантии успешного сотрудничества с выбранным риелтором – но, как минимум, повышает шансы на успех.

Как выбрать риелтора

Следуя нашей инструкции, просто выполняйте последовательные шаги.

Осмысление роли риелтора

Поиск риелтора уместен в ситуации, когда потенциальный клиент хочет делегировать ему выполнение определенной задачи. Надо понимать, что риелтор точно не выполнит за нанимателя абсолютно всю работу, да этого и не нужно – в противном случае может оказаться, что нанятый сотрудник выполнил задачу так, как посчитал нужным, и заказчик этим недоволен. Покупая или продавая квартиру, на риелтора нельзя сваливать абсолютно все обязанности – как минимум, надо самому устанавливать цену и критерии выбора недвижимости. Обращаясь в риелторское агентство, надо четко понимать, за что вы хотите платить деньги, и осознавать, что принцип «нате деньги и сделайте так, чтобы я вообще не участвовал в сделке», не работает.

Представление о конечном результате

Если продаете квартиру, ваша цель – не избавиться от недвижимости, а выручить за нее определенные деньги. Если покупаете – соответственно, не потратить деньги, а обзавестись квадратными метрами с определенными жилищными условиями. Важно уметь отделять фантазии от реальности – если ваша квартира не стоит 30 миллионов, а стоит только 20, то рассчитывать на вожделенную тридцатку не приходится. Однако это вовсе не повод отказываться от целей, близких к максимальным, и в любом случае надо четко понимать, какой результат реален.

Ошибочные критерии выбора риелтора или агентства

Определившись со своими требованиями к риелтору, многие клиенты начинают выбирать посредника, ориентируясь на популярные, но на самом деле ничего не гарантирующие критерии. Приведем примеры того, на что не стоит обращать внимания.

  • Стаж работы. Особенно неправильно обращать на это внимание в случае с агентством – оно априори не является чем-то целостным и неизменным. Не исключено, что двадцать лет назад здесь работали лучшие сотрудники в городе – потом они уволились, а бренд по инерции работает на старой репутации, хотя персонал уже, мягко говоря, средний. В самом лучшем агентстве можно попасть на посредственного риелтора – завтра начальство поймет это и уволит его, но сегодня он еще успевает вас разочаровать. Потому «многолетний опыт» конторы никакого значения не имеет – отталкивайтесь от ее сегодняшнего положения. Аналогично с отдельным риелтором вне агентства – какая разница, сколько лет он работает, если важнее его реальные умения.

  • Отзывы незнакомых людей. Прежде всего, любой отзыв может быть заказным, и неважно, написал ли его якобы рядовой клиент, или знаменитость, участвующая в рекламной кампании за деньги. Даже если отталкиваться от того, что все отзывы априори честны и правдивы, надо помнить, что двух абсолютно одинаковых ситуаций не бывает. Один и тот же риелтор может щелкать стандартные ситуации, как семечки, но теряться в нестандартных, потому чужой опыт, особенно если автор отзыва не может рассказать вам в деталях, как все было, никакого значения лично для вас не имеет.

  • Престижный офис и награды. Многие агентства подкупают клиентуру сервисом, напрямую с недвижимостью не связанным. Пусть здесь варят вкусный кофе для клиентов, но задумайтесь: неужели вы сюда пришли ради кофе? Если нет – значит, не стоит рассматривать его как критерий выбора риелтора.

Выбор критериев для отказа от сотрудничества

Это сугубо личное дело каждого потенциального клиента, но продумать эти критерии необходимо обязательно. Делегируя обязанности по операциям с недвижимостью риелтору, вы должны полностью ему доверять, и любая мелочь имеет значение. Стоит заранее продумать для себя, какие критерии сразу же заставят поставить крест на наемном специалисте. Образно говоря, он кажется слишком развязным – этого уже достаточно, чтобы отказаться от его услуг. И в этом нет ничего плохого – вы клиент, и имеете право выбирать, как именно вас должны обслуживать.

Оценка ведения переговоров

Договариваясь о предоставлении услуг, клиент подписывает с риелтором или агентством договор, а это уже переговоры. Как риелтор ведет переговоры с вами, так он будет вести их и с той стороной, с которой вы, в итоге, заключите сделку купли-продажи недвижимости. Для вас важно, чтобы риелтор был настроен на взаимовыгодное сотрудничество и не хитрил. Учитывайте, что ведение переговоров – это шахматная партия: риелтор попытается продать свои услуги как можно дороже, он склонен преувеличивать свои достоинства и завышать собственную цену. Не ведитесь на мишуру – пытайтесь подловить контрагента, в этом нет ничего зазорного.

Учитывайте, что условия договора с риелтором могут быть совершенно разными. Один специалист реально заинтересован в том, чтобы помочь вам, а другой хочет поскорее закрыть сделку, даже на неидеальных для клиента условиях. Вам, естественно, нужен первый.

Определение способов решения проблемы

Запомните: вам не нужен риелтор, который продал 10 тысяч квартир – необходим именно тот специалист, который знает, как решить поставленную вами задачу. Никакой профессиональной тайны в этом нет: потенциальный клиент еще перед подписанием договора имеет право спросить у агента, как именно он планирует достигать ожидаемого результата. Если потенциальный наемный сотрудник отказывается раскрывать карты под любым поводом, велика вероятность, что он просто не знает, как эффективно вам помочь. На этом переговоры можно заканчивать.

Вопрос контроля агента

Не каждому клиенту принципиально контролировать нанятого агента – многие люди готовы поверить ему на слово, потому что он специалист. Однако требовательный заказчик может захотеть контролировать процесс, и имеет на это право. Отдельные агентства уже предусмотрели стандартную форму подробной отчетности, но, если таковой нет, от контрагента приходится отдельно требовать, чтобы он отчитывался. Обсудить способы предоставления отчетности надо еще до того, как контракт будет подписан, чтобы уровень сервиса не разочаровывал клиента. Ориентироваться стоит на то, что хороший риелтор будет реально помогать – подскажет, как продать квартиру дороже, а купить дешевле, как ускорить процесс.

Принцип выбора риелтора

Как мы уже поняли, рекомендация, даже от того человека, которому вы полностью доверяете, вовсе не является однозначным критерием выбора в пользу конкретного риелтора. Если специалиста посоветовал хороший человек, кандидатуру можно рассмотреть среди прочих, но не более того.

Обращаться в большие агентства недвижимости стоит по той причине, что у таких контор всегда огромное количество клиентов, и это наводит на мысль, что все ошибаться не могут. Кроме того, клиентура большого агентства – это как продавцы, так и потенциальные покупатели, то есть, агентство может без особого труда свести их между собой, и имеет в запасе множество вариантов комбинаций, которые устроили бы обе стороны сделки.

Однако агентство неидеально, и на то есть, по меньшей мере, три причины:

  • каждый сотрудник агентства выполняет план, поставленный начальством – если ваша сделка пока потерпит, а ради выполнения плана надо больше внимания уделить другому клиенту, риелтор именно так и поступит;

  • у риелтора, работающего на большое агентство, обслуживаются сразу несколько клиентов – далеко не факт, что он сможет и захочет полностью сконцентрироваться именно на вас;

  • большие агентства обычно предлагают клиентам стандартный договор, и рядовой риелтор просто не имеет полномочий, чтобы что-либо в нем менять в пользу клиента.

В случае с небольшими агентствами или отдельными риелторами ситуация меняется на противоположную. Жестких планов у малого предприятия нет, и к каждому клиенту здесь относятся как к еще одному шансу зарекомендовать себя, потому агент будет буквально крутиться вокруг вас. При этом уровень юридической поддержки у небольших агентств обычно скромнее, а замена одного риелтора на другого, если почему-то не устраивает именно этот сотрудник, обычно невозможна.

Успешным выбор риелтора окажется только в том случае, когда клиент четко понимает, чего хочет от такого специалиста.