При приобретении недвижимости многие люди ошибочно полагают, что им нужно будет оплатить только стоимость объекта. Тем не менее, сделка сопровождается множеством дополнительных расходов, которые также следует учитывать. Эксперты поделились информацией о том, на что нужно будет потратиться при покупке квартиры.
Из чего суммируются расходы
При покупке жилья необходимо учесть следующие расходы:
- подготовку документов
- оплату услуг риелторов, юристов и нотариусов
- государственные пошлины
- комиссии банка
- оценку недвижимости в случае получения ипотеки
Обязательные расходы
Для того, чтобы минимизировать расходы на оформление сделки по приобретению жилья, лучше всего покупать квартиру за наличные без участия риелторов, юристов и нотариусов. Однако, такие случаи встречаются довольно редко. Обязательными расходами являются госпошлина в размере 2 тыс. руб. и регистрация перехода права. Электронная регистрация стоит около 13 тыс. руб., но через МФЦ можно зарегистрироваться бесплатно. Кроме того, необходимо учесть расходы на перевод средств. Безопасные расчеты обойдутся примерно в 3,4 тыс. руб., а аккредитив - в 2 тыс. руб. Суммарно, продавец потратит максимум порядка 20 тыс. руб., - поясняет Валерия Куликова, руководитель офиса "Миэль" "Новогиреево".
Услуги юриста и риелторов
На практике, дополнительные расходы значительно возрастают. Если покупатель желает провести юридическую проверку объекта, то ему необходимо заплатить за это услугу (в среднем от 50 тыс. руб. до 150 тыс. руб. в Московском регионе), как сообщила Елена Мищенко, руководитель департамента городской недвижимости в «НДВ Супермаркет Недвижимости». Однако, стоимость данной услуги зависит от цены объекта - обычно агентство или частный риелтор берут 1-2% от общей стоимости сделки, иногда с частичной предоплатой.
Услуги нотариуса
Некоторые клиенты предпочитают заключать сделки через нотариуса. Стоимость нотариальных услуг зависит от стоимости объекта. Например, если квартира стоит 10 миллионов рублей, то покупателю придется заплатить около 30 тысяч рублей за услуги нотариуса, сообщила Елена Мищенко из «НДВ». Кроме того, за электронную регистрацию сделки нотариус возьмет еще 2-3 тысячи рублей, а за нотариальный аккредитив - в среднем 5 тысяч рублей.
Дополнительные справки
Если покупатель потребует от продавца справки из психоневрологического или наркологического диспансера с подтверждением врача, то он должен будет оплатить их самостоятельно. Куликова из «Миэль» пояснила, что выдача таких справок стоит около 2 тыс. рублей.
Кроме того, возможно, что покупатель захочет заказать техническую документацию и план БТИ для себя. Эти документы не являются обязательными для регистрации перехода права, поэтому продавец и покупатель должны договориться о том, кто будет оплачивать их стоимость. Стоимость этих документов составляет около 4 тыс. рублей, как объяснила риелтор.
Ипотека
Если жилье приобретается с помощью ипотеки, то дополнительные расходы неизбежны. Если покупатель не хочет самостоятельно получать одобрение банка, то он может обратиться к ипотечному брокеру, который за свои услуги запросит от 20 тыс. до 150 тыс. рублей в зависимости от объема работы. Кроме того, при покупке жилья в кредит необходимо учесть расходы на страховку, которые зависят от объекта недвижимости, суммы кредита, возраста заемщика и других факторов. Обычно страховка составляет 0,1% от суммы кредита, а оценка недвижимости обойдется в 5 тыс. рублей.