Московское метро с каждым годом все больше и больше разветвляется. Уже совсем скоро с помощью подземки можно будет доехать в самые удаленные районы Москвы и Подмосковья. В перспективе на ближайшие несколько лет - дополнительное открытие более 20 станций метро. Но именно этот факт является причиной скачка цен на квартиры на прилегающих территориях.
Как сообщают эксперты по недвижимости, жилье в районах открытия новых станций может возрасти в среднем на 20% за счет появления дополнительно транспортной развязки, и тем самым увеличится привлекательность данного района для потенциальных покупателей.
Жизнь возле метро
За последние несколько лет в Москве стремительно растут темпы строительства и открытия новых станций метро. Места локации - самые отдаленные районы, на окраинах города и за границами МКАД, где расположены объекты преимущественно эконом-класса и стандарт-класса. Появление новых станций позволит недвижимости в близлежащих районах стать более привлекательной для покупателей, ну а стоимость жилья вырастет соответственно. Но, несмотря на это, цены все равно останутся в пределах средних показателей цен на внутреннем рынке недвижимости России.
Эффект от открытия новых станций следует считать неоднозначным. После того, как были запущены три новых станции два года назад, самый резкий скачок роста цен на вторичное жилье был замечен в районах станций «Новокосино» и «Пятницкое шоссе».
Также открытие станций «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» повлекло за собой рост цен, то есть с момента начала строительства до момента запуска цены на рынке вторичного жилья возросли на 15%. Запуск станции метро «Алма-Атинская» не привел к резкому всплеску цен, так как основное увеличение цен произошло еще перед самим открытием станции.
Важна ли близость к метро при покупке элитных квартир?
Близость к станциям метрополитена является чуть ли не основным фактором, влияющим на стоимость жилья эконом- и комфорт-класса. Чем ближе дом расположен к станциям, тем дороже оцениваются квартиры. А вот те, кто покупает жилье премиум-класса, к нахождению жилья вблизи метро, как правило, равнодушны. Практически нереально представить человека, вложившего в недвижимость несколько миллионов, едущим куда-либо в вагоне метро.
Также на динамику цен на квартиры большое влияние оказывает то, насколько изменилась транспортная доступность того или иного района. Так, по информации, озвученной столичными градоначальниками, в таких районах, как Митино, юго-востока Выхино-Жулебино, с приходом туда «подземки» цены на жилье возросли, по сравнению с тем периодом, когда в тех районах транспортная инфраструктура была совсем не на высоте.
Если мыслить логически, то можно сделать вывод, что в скором времени и такие районы Москвы, как Бескудниковский и Западное Дегуново также станут более привлекательными для желающих приобрести квартиры или просто вложиться в недвижимость. Это может произойти, как только в тех районах будут открыты станции «Селигерская» и «Верхние Лихоборы», что должно сильно улучшить их транспортную доступность.
Правда, не всегда строительство станций метро может оказать дальнейшее влияние на стоимость недвижимость. Например, станция «Спартак» будет открыта рядом со стадионом, который строят для проведения чемпионата мира по футболу 2018 года и будет нужна лишь болельщикам, желающим посетить матчи. Так и строительство станции метро «Технопарк» тоже ведется совсем не для того, чтобы улучшить транспортную доступность жилого района. Дело в том, что там, где она должна появиться, вообще нет никакого жилья. Зато там будет открыт бизнес-парк Nagatino i-Land, где запланировано построить более миллиона квадратных метров недвижимости для размещения офисных помещений.
Каковы прогнозы?
По ряду причин даже планы правительства осуществляются далеко не всегда. Возведение новых веток метрополитена иногда откладывается на неопределенный срок. А порой их строительство просто прекращается в силу различных обстоятельств. После того, как поступила информация о реконструкции Ярославского шоссе и возможности появления в этом районе новых станций метрополитена, строительные компании и потенциальные покупатели новых квартир значительно повысили свою активность.
Так как планы по возведению метрополитена периодически меняются, да и конкуренция среди застройщиков постоянно растет, цены на строящееся в Мытищах жилье пока не имеют тенденции к росту.
Пока неизвестно, когда же вступят в строй такие станции метро, как «Котельники» и «Беломорская». Первую планируется запустить в эксплуатацию уже в начале будущего года, а вторую - к 2017 году, хотя многие жители Левобережного района были бы не против того, чтобы станция «Беломорская» так и не открылась. Но пока это всего лишь планы. А вот спрос на жилье по-прежнему не снижается.
Правительство Москвы намерено все более расширять строительство новых веток метрополитена. Разумеется, столичные жители не могут не приветствовать таких решений. Ведь, покупая квартиру в каком-нибудь отдаленном от центра жилом комплексе, каждый лелеет надежду, что новая ветка метро пройдет неподалеку именно от его жилья. Такая ситуация не дает снизиться спросу, поэтому естественным будет предположить, что цены на возводимое жилье будут расти с каждым днем.