Как оформить доверенность на недвижимость?
« Назад
26.02.2023 23:22
Оформляя доверенность на недвижимость, доверитель делегирует возможность решать определенные юридические вопросы другому лицу. К таким полномочиям относят сотрудничество с управляющей компанией дома, подача документов в МФЦ и другие процедуры. Предлагаем рассмотреть подробнее, как правильно создать доверенность, чтобы избежать неприятностей.

Когда может понадобиться доверенность на недвижимость?
Существует множество разных ситуаций, в которых может понадобиться доверенность на квартиру. Самый распространенный случай – когда владелец не может решать юридические вопросы из-за плохого состояния здоровья или другой серьезной причины. В такой ситуации хозяин квартиры самостоятельно выбирает лицо, которое будет представлять его интересы.
Документ также часто оформляется в том случае, когда недвижимость находится во владении сразу у нескольких человек. Например, если супружеская пара договаривается, что только один из них будет заниматься юридическими вопросами касательно общей недвижимости. В такой ситуации муж делает доверенность на жену или наоборот.
Оформление доверенности также часто применяется владельцами недвижимости, которые много времени проводят за границей. В подобной ситуации можно передать полномочия управляющему или председателю совета многоэтажного жилого здания.
Установленная форма доверенности
Существует несколько способов создания доверенности: через руководителя предприятия, где работает владелец, главу управляющей компании дома или нотариуса. Первые два варианта заверения документа не всегда возможно осуществить, ведь представители могут отказать в этой процедуре ввиду недостатка знаний. Заверенная нотариусом доверенность – это самый надежный и безопасный документ с правильно оформленным содержанием.
Во время составления и подписания документа лицо, на которое оформляется доверенность, не обязано присутствовать. Владельцу квартиры достаточно самостоятельно посетить нотариуса, чтобы решить этот вопрос. Специалист убедится, что доверитель находится в здравом уме и без постороннего давления передает другому человеку право представлять его интересы. В тех ситуациях, когда здоровье или другие причины не позволяют владельцу недвижимости посетить нотариуса, можно договориться о его приезде к клиенту. Выбор специалиста остается за доверителем – это может быть нотариус из любого округа или района города.
Перечень документов и нюансы оформления
Перед посещением специалиста необходимо собрать короткий перечень документов. Чтобы создать доверенность на недвижимость, нотариусу понадобится паспорт владельца, документ, удостоверяющий личность доверенного лица и документы, подтверждающие владение квартирой.
В документе должны быть следующие сведения:
- название (в данном случае – доверенность);
- дата создания и подписания (без даты документ считается недействительным);
- паспортные данные доверителя и лица, которому передают полномочия;
- список действий, которые уполномоченное лицо может выполнять вместо доверителя;
- срок действия;
- подпись владельца недвижимости.
Срок действия может быть любым, однако если он не указан в документе – доверенность действует ровно год с момента подписания. Список полномочий, передаваемых доверенному лицу, определяется доверителем.
|
|