ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АГЕНТСТВА ЗАСТРАХОВАНА!            logoma2

полис № 39-000056-09/13
Главная \ Статьи и публикации \ Как оформить доверенность на недвижимость?

Как оформить доверенность на недвижимость?  

« Назад


26.02.2023 23:22

Оформляя доверенность на недвижимость, доверитель делегирует возможность решать определенные юридические вопросы другому лицу. К таким полномочиям относят сотрудничество с управляющей компанией дома, подача документов в МФЦ и другие процедуры. Предлагаем рассмотреть подробнее, как правильно создать доверенность, чтобы избежать неприятностей. 

Особенности оформления доверенности на недвижимость

Когда может понадобиться доверенность на недвижимость? 

Существует множество разных ситуаций, в которых может понадобиться доверенность на квартиру. Самый распространенный случай – когда владелец не может решать юридические вопросы из-за плохого состояния здоровья или другой серьезной причины. В такой ситуации хозяин квартиры самостоятельно выбирает лицо, которое будет представлять его интересы. 

Документ также часто оформляется в том случае, когда недвижимость находится во владении сразу у нескольких человек. Например, если супружеская пара договаривается, что только один из них будет заниматься юридическими вопросами касательно общей недвижимости. В такой ситуации муж делает доверенность на жену или наоборот. 

Оформление доверенности также часто применяется владельцами недвижимости, которые много времени проводят за границей. В подобной ситуации можно передать полномочия управляющему или председателю совета многоэтажного жилого здания. 

Установленная форма доверенности 

Существует несколько способов создания доверенности: через руководителя предприятия, где работает владелец, главу управляющей компании дома или нотариуса. Первые два варианта заверения документа не всегда возможно осуществить, ведь представители могут отказать в этой процедуре ввиду недостатка знаний. Заверенная нотариусом доверенность – это самый надежный и безопасный документ с правильно оформленным содержанием. 

Во время составления и подписания документа лицо, на которое оформляется доверенность, не обязано присутствовать. Владельцу квартиры достаточно самостоятельно посетить нотариуса, чтобы решить этот вопрос. Специалист убедится, что доверитель находится в здравом уме и без постороннего давления передает другому человеку право представлять его интересы. В тех ситуациях, когда здоровье или другие причины не позволяют владельцу недвижимости посетить нотариуса, можно договориться о его приезде к клиенту. Выбор специалиста остается за доверителем – это может быть нотариус из любого округа или района города.

Перечень документов и нюансы оформления 

Перед посещением специалиста необходимо собрать короткий перечень документов. Чтобы создать доверенность на недвижимость, нотариусу понадобится паспорт владельца, документ, удостоверяющий личность доверенного лица и документы, подтверждающие владение квартирой. 

В документе должны быть следующие сведения: 

  • название (в данном случае – доверенность); 
  • дата создания и подписания (без даты документ считается недействительным); 
  • паспортные данные доверителя и лица, которому передают полномочия; 
  • список действий, которые уполномоченное лицо может выполнять вместо доверителя; 
  • срок действия; 
  • подпись владельца недвижимости. 

Срок действия может быть любым, однако если он не указан в документе – доверенность действует ровно год с момента подписания. Список полномочий, передаваемых доверенному лицу, определяется доверителем.